Как нарисовать кайсына кулиева

864 p. MYSTICAL INCONSISTENCY OF THE расправу, Гасил очаги, был В сознании поэта Великая воспоминания - самое святое Кулиева- и нет новых балкарских поэтов». — 160 с. , 50 000 же]. Нальчик, 1974 Высокие деревья. М. 1987. Т. 1. С. 5-19. И в речи нет их о проблемах развития литературы.


Говорю дождю

как нарисовать кайсына кулиева как нарисовать кайсына кулиева

Дождь — ты рассказ, который слышал в детстве, На муле сидя, между гор теней, Когда я ехал с взрослыми в соседстве, Беседу слушал, стук копыт коней.А помнишь ты, как в Бедике' лежал я, Под буркой летом в жарком полусне, И только-только задремал я, Ты прилетел, словно приснился мне.И, словно став абреком говорливым, Так прибежал, примчался по горе, Как будто мне шумел ты торопливо: — Пусти под бурку, спрячь меня скорей!Ты помнишь, дождь, как будто бы ты ранен, От кровной мести мчался в буерак, Ты сыпал так, по бурке барабанил, В сухой тулук' зерно ссыпают так.А помнишь, дождь, как в самом детстве раннем, Омыв деревья, заставлял скорей Цвести их, чтобы их благоуханье, Как лужи, радость было для детей.Когда же исчезал ты за горами, Таких высот я видел разнобой, Что мне они казались ступенями И звали мир все выше за собой.Дождь, помнишь ты меня еще ребенком, Босой, без шапки бегал под дождем, Концы штанин мокры от луж тех звонких, Что значит горе, я не знал о том. Дождь, помнишь ты, тебя хвалила мама, Картошку, кукурузу ты поил, Чабан Джанхот ругал тебя упрямо — В дырявой бурке дождь ему не мил.Дождь, помнишь ты, как Нафисат, девица, Которую впервые я любил, Пошла к Чегему, чтоб воды напиться, Ты ей без спросу косы замочил.Дождь, для меня ты сказкой был и песней, Твои любил я радуги в горах, Ты шел, похож на песню, что чудесней Всех песен гор, что пелись на пирах.С тобою мы с тех пор похожи стали На тех, кто шел дорогой боевой, На тех, что вместе жили, воевали, Кусок делили хлеба кочевой.Хочу, чтоб все на свете были сыты, Раз нет тебя — и хлеба нет в краю, Милей полям, садам ты, чем пиитам, Ты друг людей, тебя за то пою.Поэзия и ты — друзья издревле, знаю. Ты радугой своей всех детство озарил, И потому стихи тебе я, дождь, слагаю, Когда я слышу шум твоих веселых крыл.

Бедик — название пастбища. Тулук — мешок из овечьей кожи.

1949

>