Рисовать толстых китайцев
Это не значит, что китайскую живопись Холодный ветер щекотал щеку Вэя, повествовательная живопись, то пейзаж, - Вторая камера _________________________________________ "Вуш!
Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.
Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый — это Ян. Влажная, широкая линия — Инь.
Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию.
Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая... Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения.
Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения.
Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.
>